Наш общий email:chesnok@chesnok.kz

Event- и интернет-агентство:

+7 701 554 13 80

Редакция сайта Chesnok.kz:

+7 701 554 13 80

Реклама:
 

+7 747 426 96 74

Какую траву курят маркетологи? или апофеоз рекламного тупизма


И в этой статье я хочу выяснить природу странного феномена. Все, кто выезжает за пределы города, наверняка, заметили очень большое количество рекламных щитов. Стоят они там давно. Летом – более-менее заполняются, зимой – торжественно пустуют.

И вот здесь самое прикольное. Если вы помните, то эффективность рекламы зависит от качества, количества и частоты контактов с аудиторией. С этим согласны? Ок.

Цена расчитывается так: сумму, уплаченную за, к примеру, месяц (минуту) делим на аудиторию, т.е. сколько человек увидит. К примеру, до недавнего времени минута в прайм-тайм, то бишь когда все смотрят, на ОРТ Казахстан, 10 000 долларов нужно разделить на 12 000 000 жителей РК, и получится цена одного контакта. Мне делить лень, но сумма получается хрен целых хрен десятых. К примеру, реклама, так многими любимая, в глянцевых журналах: при том, что А4 стоит в среднем 2500 долларов, а реальный тираж редко превышает 5000, короче получится, что рекламу на ТВ давать выгоднее в разы, но у глянцев там типа «узкая и специальная аудитория» и т.д.

Я это все к чему. Хотите прикол? В Алматинской области живет под лям народу, и те, кто там не живет еще, активно туда ездят по выходным. Чтобы отловить всю эту огромную толпу, по логике, нужно штук 5 билбордов в месяц. Если я не ошибаюсь, нужно заплатить 800 баксов. Итого 4000 за полутора-миллионный охват аудитории. Въедливые медийщики сейчас забрюзжат, что такое количество наберется в лучшем случае за месяц. Согласен, только разделите, пожалуйста, 2000 долларов на 1500000 человек – цена за контакт будет, примерно, как на ОРТ Казахстан.

Дешево? Дальше не бывает! Эффективно? Однозначно! По цене двух картинок в журнале месяц висеть и мозолить глаза всей области!
«А колхозники не башлёвые!» Бред! Если перекрыть выезды из города, то зацепишь весь вип и средний класс, а кто тогда башлёвые? Не верите? Ну давайте.

Навои выше поста гаи – особняки вип + шашлык штрассе + пробка на эко-посту в выходные, причем зимой все то же, что и летом, просто летом совсем жопа. Но наши маркетологи умудряются не покупать, к примеру, капчагайскую трассу даже летом! Курят! Но не все, как вы могли заметить. Торговая марка Диззи, которая, кстати, скоро прикончит «ред булл», очень даже замечает эти конструкции и скупает их к ядрене маме оптом, чтобы потом наши придуры от маркетинга захлебывались непониманием, как это – локальный бренд задавил два мировых? Причем давно общепризнаный факт, что владельцы частных домов смотрят тарелки, Алма ТВ в область зашла плохо, т.е. находятся вообще вне рекламного поля, если случайно не включат наш канал, а их как извесно включать особо не за что.

Может быть, хозяева конструкций тупят? Немобильные, не продают и т.д... Что-то с трудом верится: хед-лайнер компании 1+1, Наиль Ахмеджанов, на мой взгляд, просто бизнес-машина какая-то.
Может, это какой-то заговор рекламщиков? НУ КАКИМ СЕЗОНОМ МОЖНО ОБЬЯСНИТЬ ЕЖЕДНЕВНУЮ ПРОБКУ НА БИШКЕКСКОЙ ТРАССЕ?

Я согласен, что можно поспорить в отношении того, какие бренды рекламировать и где? А чем вам не нравится кульжинка, утром и вечером забитая в три ряда ни хрена не запорожцами!

Я сошел с ума, или маркетологи все-таки курят? Хорошо, а хозяева бизнесов, которые платят за хорошие стороны в городе до 5000 за одну сторону тоже курят? Ну понимаю, имидж и все такое, а кризис?! а оптимизация затрат?! Почему, к примеру, маркетинговые войны между операторами связи происходят только в пределах городской черты? А что, у областников нет телефонов? КАКАЯ ВАМ РАЗНИЦА, ГДЕ ВЫ ЕГО ЗАГИПНОТИЗИРУЕТЕ?

Ок, дискаунтеры! Вам миллионная аудитория, надо полагать, тоже не нужна!

Ладно, монстры, а что, пару тысяч долларов не может себе позволить приличный загородный отель? Хотя бы по дороге к вам несколько раз намекнуть, что не плохо бы зарулить к вам, а зачем?

Автомобильщики, сколько слышал о ваших мизерных бюджетах, но все ж в городе-то платите! по цене двух городских четыре областных.

Я сам проверил. Повесил ровно 5 сторон про опенэйр на два месяца – узнаваемость торговой марки возросла ощутимо!

Может быть, трудно найти 1+1, так на каждом билборде телефон и координаты шикарного сайта. Единственное, чего я бы туда добавил, это – онлайн-картинки с основных трасс. Представьте, как здорово: сидит этот обкуренный маркетолог и пытается вам обьяснить, как мало будет контактов с аудиторией, а вы ему, ушлепку, включаете сайт, и пусть его шеф – жертва наркотической зависимости своего сотрудника, сам реально глазками увидит. Но я не верю, что так он ни разу не стоял в пробке на алтын орде или на Навои на эко-посту.

Причем, это – не кризис, и до кризиса они, похоже, тоже курили.
А куда смотрят рекламные агентства? Цена-то копеечная, можно даже сверху прикручивать, предварительно подвинув 1+1.

Нахрена я до этих конструкций докопался? Да я сам в области живу, по области часто мотаюсь и являюсь очень даже профессиональным рекламщиком. Реально не могу больше наблюдать эту кинокомедию! У нас так, по ходу, точно кризис скоро начнется, если мы и дальше будем игнорировать возможность рекламироваться на халяву.

По-прежнему ничего не понимающий, вроде, не курящий Слава Неруш.


Пост скриптум. Данная статья не претендует на серьезное исследование, но что-то мне подсказывает, что я прав. Причина может еще крыться в невыставленности вашего товара по области. В этом случае передавайте привет вашему отделу распостранения. Ага, зато они, наверняка, платят дурные деньги за полки магазинов категории А. Правильно, зачем клиенту покупать ваш товар в удобном для себя месте, пускай прется за ним в город...
То понятно, что со стороны умничать легче, пойди-ка, убеди нашего шефа! Народ, я, по ходу, шефов уже наубеждался. Да и мне корысти никакой. Хотя подсуньте, если не страшно эту статейку – глядишь и убедится.

Потом, что-то мне подсказывает, что нормальная взвешенная рекламная кампания будет иметь успех в виду того, что аудитория к особым рекламным изыскам непривычная, по крайней мере, на первых порах будет очень благодарна за в кои-то веки обращенное на нее внимание. Аудитория, еще раз хочу подчеркнуть, смешанная, и продавать ей можно от бульонных кубиков до мерседесов, и непонятно, что пойдет лучше.

Похоже, на рынке сложился неправильный стереотип: мол, если реклама на билбордах, то в центре. Т.е. благостнее будут те, кто этот стереотип разрушит в свою пользу. Еще раз напомню, Диззи второй год подряд скупает стороны летом, а там сидят очень профессиональные торговцы, уж это-то я знаю наверняка. Еще раз хочу сделать акцент – непонятна позиция рекламных агентств. Ну ладно, те, у которых есть свои стороны, а другие почему не используют данный сервис? Чудеса! Люблю за это этот город, этот рынок.

Дата публикации 09 февраля 2010 г.
Обсудить на форуме

Посмотреть полный список авторских статей Чеснока

Комментарии:
Уважаемые авторы отзывов! Ваш отзыв должен содержать конкретные детали - когда, где и что именно Вам понравилось/не понравилось в работе данного человека/организации. Оскорбления и неконструктивная критика, а также реклама, размещение своих вакансий и предложений в комментариях строго запрещены и будут удаляться администрацией!
  • слава неруш

    то,что вы говорите-в определенном смысле имеет место,но в доказательство своих слов я сам плачу деньги за размещение в алмарасане,мой билборд висит на плотине-не хотите-не вешайте-а мы будем там присутствовать- из жадности!

    Ответить Пожаловаться Дата: 01.04.2010 04:34
  • Ramiz

    цены на наружную рекламу по Алматинской области не соответствуют, Цена+Качество=Дермо... скоро одна "эдвертайзинговая" компания хочет более 100 билбордов поставить по Алмате и Алматинской области... вопрос НАХРЕА ещё? ответили: -скоро зимние Азиатские игры, Бабла выделили много... Вот и весь маркетинг...

    Ответить Пожаловаться Дата: 29.03.2010 14:06
Добавить комментарий