Наш общий email:chesnok@chesnok.kz

Event- и интернет-агентство:

+7 701 554 13 80

Редакция сайта Chesnok.kz:

+7 701 554 13 80

Реклама:
 

+7 747 426 96 74

"Подвигай попой"-party или событийный маркетинг в Алма-Ате



Событий, которые это самое внимание могут привлечь, а продажи могут повысить. Путано, непохоже на учебник, но более-менее понятно. Давайте на примерах:

Ибица на Фридоме моментально раскрутила Фридом! Почему у других не получались такие тусовки, когда они хотели повторить, так сказать, опыт?

Ключевое слово «повторить»! А надо ли повторять? И уж если повторять, то повторять правильно. Ибицу создавала команда из создателей фул мун пати (Full Moon Party), ныне Ивент Дискавери и рекламное агентство Дас Маркетинг. У одних был опыт нескольких фул мунов – успешный, кстати, а у других – опыт 30000-го фестиваля Нашествия да плюс оригинальный проект Фридом сам по себе да плюс опыт, знания, связи участников проекта. Чего ж Ибице не получиться-то! Важны и привлекательность названия, и масштабы, и модность, а самое главное – профессионализм, вот все и получилось.

Многие попытались взять эту идею на вооружение, получилось? Что-то особо не слышал. Алматинский рынок вообще трудно чем-то удивить, особенно вот так лихо и за раз. Ну что поделаешь, давайте перейдем к долгой осаде.

[div2 class="{classname}"][highlight]В рекламе я очень люблю принцип: нету денег на рекламную компанию - выходи из положения креативом.[/highlight][/div2] Меня часто, пытаясь похвалить, называют креативным – я не рад! По моим ощущениям креативным быть плохо. Креативные как раз ребята где-то воруют хорошую идею и, не обдумав, не прочувствовав и не помолясь, начинают в бешеном темпе пытаться продать эту идею как можно большему количеству людей. Это креативные ребята недавно заставили весь город танцевать под диско 80-ых. Кто-то один прочувствовал, озарился и у него получилось (см. Диско 80-ых), и тут же появилась куча хреновых копий - креативные ребята постарались!

Креативные ребята, по сути, полезны, если их слушать в режиме радио. Не случайно они черпают свои идеи в телевизоре и на тусовых сайтах. Только тот, кто придумывает настоящие идеи, все-таки, наверное, читает книги. Может показаться, что я их не люблю и не очень-то уважаю. Ну, по-чесноку, так и есть. Но это вовсе не значит, что они – плохие. Скорее, каждый серьезный мыслитель проходит через стадию креативности. Сам проходил – точно знаю. Я порхал от клиента к клиенту, сообщал все городские новости, по ходу чего-нибудь продавал и несся дальше -  нести в массы новую волну, блин! Нормально это? За неимением большего – пойдет и так, но когда я вот так летал, меня не покидало такое внутреннее ощущение, что что-то не так. Да, денег дают, все тебя знают, даже находились последователи, ученики и подражатели... ан что-то не так... Многие серьезные люди выслушивали мои рекламные речевки и как-то так мудро, хоть и по-доброму, но улыбались, и слушали ведь внимательно.

[div2 class="{classname}"][highlight]Внимание! В засоренном эфире креативных ребят зачастую бывает действительно полезная информация, а иногда они выдают действительно приличные и дельные идеи.[/highlight][/div2] Только вот не могут остановиться, чтобы взять и сделать, взять и додумать. Мне повезло – на моем пути попадались мудрые люди, которые тормозили меня, останавливали и вытрясали из меня идеи до конца, или умудрялись заинтересовать меня, заставить взять их и сделать - спасибо вам!

Как, блин, работать с этими творцами? Если дать им полную свободу, они зазвездятся, обнаглеют и не будут ни хрена делать. Если их зажать, как обычных манагеров, визжат, обижаются и убегают. Есть гении, которые умудряются руководить целыми бандами творцов - снимаю шляпу! Сам не первый год усиленно тренируюсь, пока получается так себе.

Но что там с маркетингом? Отступление выше, на самом деле, напрямую дает объяснение одной из причин, почему не получается! [div2 class="{classname}"][highlight]К вам прилетели креативные ребята, привели вам удавшийся пример и предложили улететь в космос.[/highlight][/div2] Лететь или нет? Летите, только задавайте правильные вопросы:

- а вы, дорогие ухари, делали когда-нибудь подобную хрень? или вы на моем бизнесе, как на кошке, планируете получить полезный опыт?

- сколько стоил аналогичный проект?

- кто его точно делал? не поленитесь, встретьтесь и с теми тоже. если сумеете найти общий язык, вам расскажут о проблемах, трудностях, опасностях. да, на больших мероприятиях, знаете ли, постреливают порой радостные танцующие, порой бьют друг друга по лицу, а порой втыкают в друг друга разные неодушевленные предметы...

-задайте им вопрос: а с кого будет спрос? даже если скажут, что с них, вы задумайтесь: что с них можно спросить? и кто, все-таки, потом будет разводить с терпилами и правоохранительными органами? кого легче и выгодней иметь - молодого мальчик или богатый отель?

Не надо так уж бояться, но это работа с людьми - всякое может случиться.

Лично я вижу большое мероприятие как непрекращающуюся череду различного рода чп и происшествий. Тем удивительней для меня, когда я вижу, как совсем необстреленный, непуганный народ прет в десятитысячные фестивали. Это даже не безумство храбрых.

В общем, запомнили, надеюсь. Это действительно помогает и действительно круто,  аккуратно надо только.

[div2 class="{classname}"][highlight]А вот презентация – это событийный маркетинг?[/highlight][/div2] Конечно, так. Но вот как это бывает у нас – я очень часто вообще отсоветываю проводить презентации

Само по себе то, что вы собираетесь презентовать, должно быть уже хоть каким-нибудь продуктом. Но мне доводилось снимать ролики про бассейн, когда там не было воды. Мы проводили презентацию фешенебельного ресторана, когда там еще был не до конца укомплектован штат. Представьте ситуацию: сервис – святая святых ресторана, а на презентации работают официанты из другого, дико! Дико – в смысле дальнейшей судьбы этого ресторана.

Нам-то чего, мы, наверное, можем презентовать ресторан без самого ресторана. Кстати, фишка (!), хоть и дикая

Зачем вообще делать презентацию?

- чтобы когда-нибудь закончилась стройка, т.е. презентация – это контровая дата: дадим тысячную тонну угля ко дню шахтера!

- чтобы позвать узкий круг друзей, партнеров и знакомых, так сказать, проставиться и похвастаться.

- привлечь внимание широкой общественности.

А как правило, все эти три темы объединяют.

Но как широкая общественность узнает о вас, если вы смогли пригласить, ну максимум, 100 человек?

[div2 class="{classname}"][highlight]Всегда кто-то с умным видом говорит о прессе - а вот это заслуживает отдельной темы.[/highlight][/div2]

Чтобы реально согнать много реальных журналистов, нужно пахать примерно месяц внутри компании, что делать вряд ли кто хочет и может. Нам платить за эту работу обычно мало кто желает. Вот и получается, что на презентацию журналисты попадают, мягко сказать, случайно, либо из тех изданий, которые сами находятся на этапе раскрутки и таким образом они делают свою прому: своими глазами видел, как на чужих презентациях народ рекламирует себя любимых - люблю этот город!

Потом, если все-таки какие-то журналисты и просочатся к вам, может, скучно или поесть – не факт, что об этом потом что-нибудь напишут, а если напишут, то не факт, что кто-то потом это опубликует. Есть еще редакторы, которых вы не кормили, а есть еще хозяева журналов, которым, как и вам, нужно платить зарплаты своим людям.

Кто может гарантированно согнать прессу и ответить за нужный пиар - мне лично мало известно.

Пару раз пытался сотрудничать с пиар агенствами. Даже платили деньги. Что-то безусловно делают... Сгоняют также всех, кого могут: от Хабара до журнала «Товары и цены»...

В журнале «Афиша», на мой взгляд, образовалась определенная культура освещения различных событий.

Видео-сюжет можно заказать напрямую, скажем, в новостях. В последний раз, когда платили на Хабаре в новостях сюжет стоил  8000 долларов, на КТК – 6 000, ну и так далее. Из этих прайсов можно сделать вывод о нормальном бюджете презентации:

От 3 000 до 10 000  съедает фуршет.

5 000 – 15 000 – ведущий, артисты и т.д.

20 000 нужно потратить на прессу, если вы хотите редактировать тексты и т.д.

Итого в районе 50 000 долларов сша.

Для примера, 10 дней рекламы на Русском радио обойдутся вам в 5 000 - 6 000 долларов, на радио Ретро – чуть дешевле.

Пару билбордов в хороших местах – 3 000 долларов за штуку.

В глянцы, при желании, можно зайти по 2 500 в журнал. Их читаемых и на виду штук пять, итого – 10 000 долларов.

Реклама на Алма ТВ очень доступна.

Таким образом, становится понятно, что этот полтинник можно потратить весьма различными способами, что, кстати, многие и делают, особенно, в последнее время. Редко бюджет презентухи вываливается за 25 000 долларов, впрочем есть еще гламурный вип сегмент, в котором я не особенно силен: что-то делали и по випу, но самая дорогая именно презентация у меня была 95000 долларов, до кризиса ессно, хотя нет за 120 000 тоже была. Хотя бюджет любой презентации можно моментально сделать космическим – стоит заказать только побольше московских артистов. Был комический случай, когда компания заявила 300 000 долларов на новогодний корпоратив, но захотели столько артистов класса премиум, что реально не хватило на деда мороза.

Москвичей, на мой взгляд, вообще нужно покупать либо ультрапопулярных, либо тематических. Например, вы открываете баскетбольный зал – пущай ленточку режет аким и Майкл Джордан. Кстати, вот такие события наша пресса игнорировать никак не сможет.

[highlight]Вообще событийный маркетинг – это, прежде всего, нестандартная идея.[/highlight] Например, Ричард Брэнсон – вот вам пример уникального пиара (купите книжку, пять баксов стоит). Чувак и на шаре вокруг света летал, и голый на площадь выходил, и в космос народ вот-вот запустит... А мы так умеем? А вы так хотите? Вот и поговорили...

На самом деле заниматься этим определенно стоит, и мы будем еще очень много об этом думать и говорить!

Дата публикации 26 января 2010 г.

Продолжение следует...

Обсудить на форуме

Посмотреть полный список авторских статей Чеснока

Событий, которые это самое внимание могут привлечь, а продажи могут повысить. Путано, непохоже на учебник, но более-менее понятно. Давайте на примерах:

 

Ибица на Фридоме моментально раскрутила Фридом! Почему у других не получались такие тусовки, когда они хотели повторить, так сказать, опыт?

 

Ключевое слово «повторить»! А надо ли повторять? И уж если повторять, то повторять правильно. Ибицу создавала команда из создателей фул мун пати (Full Moon Party), ныне Ивент Дискавери и рекламное агентство Дас Маркетинг. У одних был опыт нескольких фул мунов – успешный, кстати, а у других – опыт 30000-го фестиваля Нашествия да плюс оригинальный проект Фридом сам по себе да плюс опыт, знания, связи участников проекта. Чего ж Ибице не получиться-то! Важна и привлекателтность названия, и масштабы, и модность, а самое главное – профессианализм, вот все и получилось.

 

Многие попытались взять эту идею на вооружение, получилось? Что-то особо не слышал. Алматинский рынок вообще трудно чем-то удивить, особенно вот так лихо и за раз. Ну что поделаешь, давайте перейдем к долгой осаде.

 

В рекламе я очень люблю принцип: нету денег на рекламную компанию - выходи из положения креативом. Меня часто, пытаясь похвалить, называют креативным – я не рад! По моим ощущениям креативным быть плохо. Креативные как раз ребята где-то воруют хорошую идею и, не обдумав, не прочувствовав и не помолясь, начинают в бешеном темпе пытаться продать эту идею как можно большему количеству людей. Это креативные ребята недавно заставили весь город танцевать под диско 80-ых. Кто-то один прочувствовал, озарился и у него получилось (см. Диско 80-ых), и тут же появилась куча хреновых копий - креативные ребята постарались!

 

Креативные ребята, по сути, полезны, если их слушать в режиме радио. Не случайно они черпают свои идеи в телевизоре и на тусовых сайтах. Только тот, кто придумывает настоящие идеи, все-таки, наверное, читает книги. Может показаться, что я их не люблю и не очень-то уважаю. Ну, по-чесноку, так и есть. Но это вовсе не значит, что они – плохие. Скорее, каждый серьезный мыслитель проходит через стадию креативности. Сам прохадил – точно знаю. Я порхал от клиента к клиенту, сообщал все городские новости, по ходу чего-нибудь продавал и несся дальше -  нести в массы новую волну, блин! Нормально это? За неимением большего – пойдет и так, но когда я вот так летал, меня не покидало такое внутреннее ощущение, что что-то не так. Да, денег дают, все тебя знают, даже находились последователи, ученики и подражатели... ан что-то не так... Многие серьезные люди выслушивали мои рекламные речевки и как-то так мудро, хоть и по-доброму, но улыбались, и слушали ведь внимательно.

 

Внимание, в засоренном эфире креативных ребят зачастую бывает действительно полезная информация, а иногда они выдают действительно приличные и дельные идеи. Только вот не могут остановиться, чтобы взять и сделать, взять и додумать. Мне повезло – на моем пути попадались мудрые люди, которые тормозили меня, останавливали и вытрясали из меня идеи до конца, или умудрялись заставить меня заинтересоваться, взять их и сделать - спасибо вам!

 

Как, блин, работать с этими творцами? Если дать им полную свободу, они зазвездятся, обнаглеют и не будут ни хрена делать. Если их зажать, как обычных манагеров, визжат, обижаются и убегают. Есть гении, которые умудряются руководить целыми бандами творцов - снимаю шляпу! Сам не первый год усиленно тренируюсь, пока получается так себе.

 

Но что там с маргетингом? Отступление выше, на самом деле, напрямую дает объяснение одной из причин, почему не получается! К вам прилетели креативные ребята, привели вам удавшийся пример и предложили улететь в космос. Лететь или нет? Летите, только задавайте правильные вопросы:

 

- а вы, дорогие ухари, делали когда-нибудь подобную хрень или вы на моем бизнесе, как на кошке, планируете получить полезный опыт?

 

- сколько стоил аналогичный проект?

 

- кто его точно делал? Не поленитесь, встретьтесь и с теми тоже. Если сумеете найти общий язык, вам расскажут о проблемах, трудностях, опасностях. Да, на больших мероприятиях, знаете ли, постреливают порой радостные танцующие, порой бьют друг друга по лицу, а порой втыкают в друг друга разные неодушевленные предметы...

 

-задайте им вопрос: а с кого будет спрос? даже если скажут, что с них, вы задумайтесь: что с них можно спросить? и кто все-таки потом будет разводить с терпилами и правоохранительными органами? кого легче и выгодней иметь -молодого мальчик или богатый отель?

 

Не надо так уж бояться, но это работа с людьми - всякое может случиться.

 

Лично я вижу большое мероприятие как не прекращающуюся череду различного рода чп и происшествий. Тем удивительней для меня, когда я вижу, как совсем необстреленный, непуганный народ прет в десятитысячные фестивали. Это даже не безумство храбрых.

 

В общем, запомнили. Надеюсь, это действительно помогает и действительно круто,  аккуратно надо только.

 

А вот презентация – это событийный маркетинг? Конечно, так. Но вот как это бывает у нас – я очень часто вообще отсоветываю проводить презентации

 

Само по себе то, что вы собираетесь презентовать, должно быть уже хоть каким-нибудь продуктом. Но мне доводилось снимать ролики про бассейн, когда там не было воды. Мы проводили презентацию фешенебельного ресторана, когда там еще был не до конца укомплектован штат. Представьте ситуацию: сервис – святая святых ресторана, а на презентации работают официанты из другого, дико! Дико – в смысле дальнейшей судьбы этого ресторана.

 

Нам-то чего, мы, наверное, можем презентовать ресторан без самого ресторана. Кстати, фишка (!), хоть и дикая

 

Зачем вообще делать презентацию?

 

- чтобы когда-нибудь закончилась стройка, т.е. презентация – это контровая дата: дадим тысячную тонну угля ко дню шахтера!

 

- чтобы позвать узкий круг друзей, партнеров и знакомых, так сказать, проставиться и похвастаться.

 

- привлечь внимание широкой общественности.

 

А как правило, все эти три темы объединяют.

 

Но как широкая общественность узнает о вас, если вы смогли пригласить, ну максимум, 100 человек?

 

Всегда кто-то с умным видом говорит о прессе - а вот это заслуживает отдельной темы.

 

Чтобы реально согнать много реальных журналистов, нужно пахать примерно месяц внутри компании, что делать вряд ли кто хочет и может. Нам платить за эту работу обычно мало кто желает. Вот и получается, что на презентацию журналисты попадают, мягко сказать, случайно, либо из тех изданий, которые сами находятся на этапе раскрутки и таким образом они делают свою прому: своими глазами видел, как на чужих презентациях народ рекламирует себя любимых - люблю этот город!

 

Потом, если все-таки какие-то журналисты и просочатся к вам, может, скучно или поесть – не факт, что об этом потом что-нибудь напишут, а если напишут, то не факт, что кто-то потом это опубликует. Есть еще редакторы, которых вы не кормили, а есть еще хозяева журналов, которым, как и вам, нужно платить зарплаты своим людям.

 

Кто может гарантированно согнать прессу и ответить за нужный пиар мне лично мало известно.

 

Пару раз пытался сотрудничать с пиар агенствами. Даже платили деньги. Что-то безусловно делают... Сгоняют также всех, кого могут: от Хабара до журнала «Товары и цены»...

 

В журнале «Афиша», на мой взгляд, образовалась определенная культура освещения различных событий.

 

Видео-сюжет можно заказать напрямую, скажем, в новостях. В последний раз, когда платили на Хабаре в новостях сюжет стоил  8000 долларов, на КТК – 6 000, ну и так далее. Из этих прайсов можно сделать вывод о нормальном бюджете презентации:

 

От 3 000 до 10 000  съедает фуршет.

 

5 000 – 15 000 – ведущий, артисты и т.д.

 

20 000 нужно потратить на прессу, если вы хотите редактировать тексты и т.д.

 

Итого в районе 50 000 долларов сша.

 

Для примера, 10 дней рекламы на Русском радио обойдутся вам в 5 000 - 6 000 долларов, на радио Ретро – чуть дешевле.

 

Пару билбордов в хороших местах – 3 000 долларов за штуку.

 

В глянцы, при желании, можно зайти по 2 500 в журнал. Их читаемых и на виду штук пять, итого – 10 000 долларов.

 

Реклама на Алма ТВ очень доступна.

 

Таким образом, становится понятно, что этот полтинник можно потратить весьма различными способами, что, кстати, многие и делают, особенно, в последнее время. Редко бюджет презентухи вываливается за 25 000 долларов, впрочем есть еще гламурный вип сегмент, в котором я не особенно силен: что-то делали и по випу, но самая дорогая именно презентация у меня была 95000 долларов, до кризиса ессно, хотя нет за 120 000 тоже была. Хотя бюджет любой презентации можно моментально сделать космическим – стоит заказать только побольше московских артистов. Был комический случай, когда компания заявила 300 000 долларов на новогодний корпоратив, но захотели столько артистов класса премиум, что реально не хватило на деда мороза.

 

Москвичей, на мой взгляд, вообще нужно покупать либо ультрапопулярных, либо тематических. Например, вы открываете баскетбольный зал – пущай ленточку режет аким и Майкл Джордан. Кстати, вот такие события наша пресса игнорировать никак не сможет.

 

Вообще событийный маркетинг – это, прежде всего, нестандартная идея. Например, Ричард Брэнсон – вот вам пример уникального пиара (купите книжку, пять баксов стоит). Чувак и на шаре вокруг света летал, и голый на площадь выходил, и в космос народ вот-вот запустит... А мы так умеем? А вы так хотите? Вот и поговорили...

 

На самом деле заниматься этим определенно стоит, и мы будем еще очень много об этом думать и говорить!


Комментарии:
Уважаемые авторы отзывов! Ваш отзыв должен содержать конкретные детали - когда, где и что именно Вам понравилось/не понравилось в работе данного человека/организации. Оскорбления и неконструктивная критика, а также реклама, размещение своих вакансий и предложений в комментариях строго запрещены и будут удаляться администрацией!
Добавить комментарий